Связаться с нами

    Спасибо!

    Связаться

    Хотите начать сотрудничество с нами? Или есть вопросы? Заполните форму обратной связи и мы оперативно свяжемся с вами.

    Основные показатели эффективности в контент-маркетинге

    Главная страница » Блог » Основные показатели эффективности в контент-маркетинге

    Ни один бизнес не может существовать без клиентов. Удержание клиентов невероятно важно, а привлечение новых необходимо для развития бизнеса. Из-за этого часто привлечение клиентов становится главным приоритетом для владельцев бизнеса. Как вы получаете новых клиентов?

    Традиционно отдел продаж взаимодействует с потенциальными клиентами, отправляя им электронные письма, звоня по телефону или посещая лично в зависимости от вида бизнеса. Является ли такой подход наиболее эффективным использованием рабочего времени сотрудников?

    Многие успешные компании решили, что будет лучше, если клиенты сами пришли бы к ним, а не наоборот. Один из способов сделать это – использовать входящий подход и реализовать стратегию контент-маркетинга.

    Это отличный вариант для большинства компаний, однако, включая контент-маркетинг в общую стратегию, нужно убедиться, что есть результаты.

    Что такое контент-маркетинг

    Контент-маркетинг – это тип маркетинга, при котором вы создаете и делитесь контентом, чтобы распространять информацию о своей деятельности и вызывать желание сотрудничать с вашей компанией.

    Ранее неоднократно упоминалось, как продавцы взаимодействуют с потенциальными клиентами. Почему они это делают? Многочисленные контакты предназначены для того, чтобы, когда потенциальный клиент готов стать реальным, именно ваш бизнес вызывал бы у него интерес.

    Контент-маркетинг стремится делать то же самое, но более эффективно. Создавая контент в виде блогов, видео или постов в социальных сетях, можно позиционировать свой бизнес как «эксперта» в этой области. По сути, вы становитесь брендом, который люди находят и о котором вспоминают, когда у них возникает соответствующая потребность.

    Контент-маркетинг работает и еще одним образом. Как потребитель, что вы делаете, когда у вас возникает проблема? Как и миллионы других людей, вы спрашиваете Google о решении. Можно даже не знать, как сформулировать свой запрос, но Google волшебным образом узнает и направляет вас к нужным ответам.

    Занимаясь контент-маркетингом, вы становитесь тем ответом, который ищет ваш потенциальный клиент.

    Работает ли это? По данным различных исследований, лидеры в контент-маркетинге получают почти в восемь раз больше трафика на сайт, чем остальные компании.

    Недостаточно убедительно? Demand Metric сообщают, что контент-маркетинг стоит в среднем на 62% меньше, чем исходящий маркетинг и генерирует в три раза больше лидов.

    Является ли контент-маркетинг хорошей стратегией для внедрения в бизнес? Наверное. Но для планирования требуется время и энергия, а для выполнения – ресурсы. Как и в случае с любой другой стратегией, нужно убедиться, что есть хорошая отдача от вложенных усилий.

    Для этого необходимо ознакомиться с показателями контент-маркетинга. С помощью этих данных можно определить результаты действий, нужно ли менять подход или необходимо полностью отказаться от него в пользу другого.

    Метрики в контент-маркетинге

    Несмотря на то, что существует множество показателей, по которым можно определить, приносят ли ваши усилия достаточные результаты и оправдывают ли затраты, есть несколько важных метрик. Они расскажут о производительности и эффективности.

    1. Источники трафика

    Приятно знать, что люди потребляют ваш контент. Но как они о нем узнали? По-настоящему успешный план привлечет новых потенциальных клиентов за счет увлекательного контента. Также можно увеличить взаимодействие с бывшими клиентами или с потенциальными клиентами, поспособствовать повторному сотрудничеству и стараться быть интересным для клиентов.

    В любом случае важно понимать, как о вас узнали. Чтобы найти источники трафика в своем блоге или на веб-сайте, достаточно использовать базовые платформы для аналитики: Google Analytics и Яндекс.Метрику.

    2. Впечатления

    Насколько ваш контент качественный? Признает ли Google или Яндекс, что вы являетесь «решением» проблемы пользователя? С помощью Google Search Console (Google) и Панель Вебмастера (Яндекс) определите, сколько показов получает ваш контент в поисковой выдаче. Чем больше показов, тем больше людей охватили.

    3. Кликабельность

    Показы и просмотры важны, однако, без учета кликабельности или рейтинга кликов вы не сможете в полной мере понять, эффективны ли ваши публикации.

    Контент может просматривать или потреблять большое количество людей, но побуждает ли он их к действию? Посещают ли они ваш сайт? Интересуются ли продуктом? Анализ кликов ответит на эти вопросы.

    4. Расшаривание контента и обратные ссылки

    Даже если ваш контент хороший, достаточно ли он интересный, чтобы им поделиться? Самое главное, считают ли его другие полезным или интересным, чтобы поделиться со своей аудиторией.

    Чем чаще вы делитесь своим контентом, тем больше Google видит в нем «решение» и показывает большему количеству людей. Если вы размещаете посты в социальных сетях, шеры легко определить. Для контента блога, можно использовать такой инструмент, как BuzzSumo или Ahrefs.

    5. Подписки на рассылку по электронной почте

    Рейтинг кликов важен, чтобы узнать, предпринимают ли читатели действия после вашего контента и посещения сайта. Если они не совершают покупки сразу, оставляют ли свои контакты, чтобы связываться с ними в будущем?

    Когда контент-маркетинг работает хорошо и действительно выполняет свои функции, аудитория будет охотно оставаться на связи, захочет узнать больше о вас и, возможно, приобрести продукт или услугу в будущем. Рассылки на электронную почту в этом помогут.

    6. Показатель отказов

    Как только люди попадут на ваш сайт, они потратят время на изучение контента и, возможно, на покупку. Однако иногда можно увидите высокий показатель отказов, люди уходят с сайта сразу после того, как были перенаправлены на него. Это может быть связано с медленной загрузкой, плохим взаимодействием с пользователем или содержанием, отличным от ожидаемого.

    Важно знать показатель отказов, а затем понимать, что его вызывает. Это поможет не тратить время и усилия на создание еще более качественного контента и только позже обнаружить, что что-то на вашем веб-сайте отпугивает потенциальных клиентов.

    7. Рейтинг ключевых слов

    Важную роль в контент-маркетинге играет выбор правильных ключевых слов для привлечения желаемой аудитории. Вопрос заключается в том, «что ваши потенциальные клиенты ищут в поисковых системах?» Как только вы подберете ключи, используйте их в контенте, и вас станет легче найти.

    Однако ключевые слова периодически меняются. Просмотрите рейтинг ключевых слов с помощью Wordstat, SEMRush или Google Search Console и добавляйте их в свой контент, если они не работают должным образом.

    Дашборд управления контент-маркетингом

    Если хотите, чтобы показатели и данные были организованы в одном месте, рассмотрите возможность создания информационной панели с актуальными изображениями ключевых метрик, необходимых для отслеживания информации. Когда контент-маркетологи четко понимают цели, они находятся в лучшем положении.

    Идеальные показатели будут определяться вашими целями в рамках стратегии контент-маркетинга. Если необходимо не только увеличить продажи определенного продукта или повысить посещаемость, но и еще улучшить узнаваемость бренда, используйте и другие доступные показатели.