Связаться с нами

    Спасибо!

    Связаться

    Хотите начать сотрудничество с нами? Или есть вопросы? Заполните форму обратной связи и мы оперативно свяжемся с вами.

    Как увеличить реферальный трафик: 6 способов

    Главная страница » Блог » Как увеличить реферальный трафик: 6 способов

    Для многих компаний сайт является одним из ключевых каналов продаж. И все digital-маркетологи сталкиваются с вопросом, как повысить его посещаемость.

    Если вы привыкли полагаться только на SEO и платный трафик, то знаете, что эти инструменты всегда требуют времени и немалых расходов. Но есть и другие способы повысить посещаемость, которые не менее значимы. Ведь чем больше пользователей вы сможете привлечь из всех возможных источников, тем больше клиентов получите.

    Реферальный трафик — это переходы на ваш сайт со ссылок, размещенных на сторонних ресурсах. Допустим, техно-блогер опубликовал у себя подборку хороших сервисов по ремонту ноутбуков и включил туда ссылку на ваш сайт. Соответственно, весь трафик, который вы получите с этой ссылки, будет реферальным.

    Рефералы крайне важны для SEO, так как алгоритмы поисковых систем определяют их переходы по ссылкам как положительные факторы ранжирования. По сути, для них это верный признак того, что пользователи уверены в авторитетности и актуальности информации.

    Помимо того, что реферальный трафик улучшает рейтинг сайта в поисковиках благодаря постоянным обратным ссылкам, к его преимуществам также относятся:

    Этих причин должно быть достаточно для того, чтобы вы начали уделять больше внимания привлечению реферального трафика на ваш сайт.

    Еще несколько лет назад стандартной практикой была закупка ссылок, но сегодня такие манипуляции уже небезопасны, так как поисковые системы научились вычислять покупные ссылки. Поэтому если и стимулировать реферальный трафик, то только естественным путем.

    Эти шесть способов помогут вам разработать эффективную стратегию увеличения реферального трафика и привлечь новых клиентов.

    Социальные сети

    Социальные сети сегодня являются одними из самых ценных источников реферального трафика. Каждый раз, когда вы делитесь контентом в соцсетях, у вас есть возможность наладить отношения с подписчиками, улучшить SEO и увеличить посещаемость сайта.

    Безусловно, вы могли бы просто публиковать посты и прикреплять к ним ссылки, которые перенаправляют пользователей на сайт, но этого недостаточно. Главная задача заключается в том, чтобы создать контент, который действительно вовлечет вашу аудиторию и заставит ее перейти по ссылке.

    Вот несколько способов, как увеличить реферальный трафик, используя соцсети:

    Поделитесь ссылками на статьи из блога

    Если вы регулярно публикуете материалы в блоге на вашем сайте, попробуйте делиться ссылками на них в социальных сетях, чтобы увеличить охват и количество читателей. Обращайте внимание на то, когда ваши подписчики наиболее активны, и делитесь контентом в подходящее время и дни недели.

    Сделайте контент максимально визуальным

    По статистике, посты с изображениями в соцсетях собирают в разы больше вовлеченности, чем текстовый контент. Если у вас есть акции, бонусы или специальные предложения, о которых должна знать аудитория, дополните публикации о них креативом с призывом к действию.

    Создайте серию видео

    Видео-контентом можно легко поделиться на разных платформах, поэтому подумайте о том, как вы можете рассказать о своей компании или продукте в этом формате, оставив в описании ссылку на сайт.

    Заведите аккаунт в Pinterest

    Последние исследования показывают, что Pinterest привлекает больше реферального трафика, чем Twitter и YouTube вместе взятые. Если вы еще не зарегистрировались там, советуем изучить возможности платформы и дать ей шанс. 

    Используйте правильные хэштеги

    Хэштеги помогут вам найти пользователей, которые ищут определенный товар или услугу. Независимо от того, используете вы для продвижения VK, Twitter или любую другую соцсеть, уделите время подбору хэштегов с высоким уровнем вовлеченности.

    Взращивайте бренд-амбассадоров

    Бренд-амбассадоры — это самые лояльные клиенты, которые готовы рассказывать о вашей компании в соцсетях, создавая эффект сарафанного радио. Они способны повлиять на мнение потенциальных покупателей и сподвигнуть их к покупке. Чтобы обзавестись амбассадорами бренда, предоставьте пользователям инструменты, мотивацию и чувство принадлежности к бренду.

    Публикация гостевых постов

    Еще один способ увеличить реферальный трафик — это размещение обратных ссылок в статьях на авторитетных сайтах, которым люди доверяют из-за нишевых новостей или другого контента.

    Публикация несколько гостевых постов в авторитетных ресурсах может существенно повлиять на индексацию вашего сайта. Не будем забывать, что внешние ссылки с благонадежных источников всегда являются хорошим сигналом для поисковых систем.

    Если вы сможете предоставить качественную статью, которая будет полезна читателям, вы не только улучшите посещаемость, но также повысите узнаваемость и привлечете потенциальных клиентов.

    Вот несколько советов, как повысить реферальный трафик через гостевые публикации.

    Публикации на форумах

    Люди приходят на форумы, чтобы задавать вопросы и получать ответы от других людей. По этой причине публикации там очень эффективны, когда речь идет о повышении узнаваемости бренда и, конечно же, о привлечении реферального трафика.

    Во-первых, попробуйте найти форумы, которые непосредственно связаны с вашей отраслью. Например, если вы специализируетесь на сервисном ремонте, присоединитесь к форумам автолюбителей.

    Во-вторых, всегда выбирайте площадки, которые занимают высокие позиции в поисковиках. Но прежде убедитесь, что тот или иной форум позволяет включать в свои сообщения ссылки на сторонние источники.

    После того как вы найдете форумы, на которых можно оставлять ссылки, присоединитесь к темам, близким вашему бизнесу. Лучше комментировать записи от имени компании, а не участвовать в качестве физического лица. Так вы сохраните фокус на продвижении бренда или сайта.

    Важно не подходить к работе с форумами с позиции продажи — лучше сконцентрируйтесь на том, чтобы принести пользу аудитории и разместить ссылки наиболее нативно.

    Размещение сайта в онлайн-каталогах

    Интернет-каталоги — это сервисы, на которых вы можете разместить информацию о своей компании и добавить ссылку на сайт. При должном подходе они помогут вам легко найти потенциальных клиентов и увеличить реферальный трафик.

    Каталоги сайтов пользовались особой популярностью во времена, когда поисковики еще не были сильно распространены. Тогда информацию и правда было удобнее искать с помощью каталогов, отбирая компании по рубрикам и городам. Но со временем интернет-каталоги стали отходить на второй план, так как поисковые системы научились гораздо быстрее искать нужную информацию среди тысяч сайтов. Тем не менее, для увеличения трафика каталоги все еще могут быть полезны бизнесу.

    Автоматическое размещение сайта во всевозможные каталоги по принципу «чем больше, тем лучше» больше не работает. Алгоритмы поисковых систем научились определять качество ссылок по разным критериям, в том числе по темпам роста ссылочной массы. Поэтому, чтобы действительно улучшить позиции сайта, лучше аккуратно добавляйте его в каталоги вручную.

    Занести свой бизнес в важные онлайн-каталоги достаточно просто. Все, что вам нужно, это создать профиль компании на таких платформах, как «Google Мой бизнес», «Яндекс Бизнес» и им подобных. Добавьте фотографии, контактную информацию, режим работы и прочие основные данные, чтобы поисковым системам было легче индексировать ваш сайт.

    Публикация пресс-релизов

    Главная цель пресс-релиза — рассказать пользователям о важных событиях в компании: например, о выходе новой линейке продуктов, благотворительной акции или открытии филиала в другом городе. Эту информацию могут опубликовать новостные или отраслевые сайты, что поможет вам охватить еще большую аудиторию и получить реферальный трафик.

    При составлении пресс-релиза старайтесь не акцентировать внимание на продажах. Все, что вам нужно, это предоставить информацию, которая будет интересна и полезна аудитории.

    Важным моментом здесь является выбор интернет-издания, на котором вы планируете опубликовать пресс-релиз. Прежде чем отправить его редакции, узнайте больше о том, какой именно контент собирает новостной портал. Если у него есть особые редакционные правила, лучше ознакомиться с ними заранее, чтобы процесс публикации не затянулся.

    Экспертный контент

    Главная идея реферального трафика сводится к тому, как аудитория воспринимает ваш бизнес, когда встречает упоминания о нем. Чтобы привлекать пользователей не только со страниц поисковых систем, но и из других источников, вам понадобится укрепить свой авторитет.

    Один из самых действенных способов это сделать — регулярно демонстрировать свои знания, опыт и экспертность в той или иной области. Это могут быть как посты в соцсетях, так и электронные книги, собственные подкасты, обучающие видео на YouTube, рассылки и т.д. Независимо от того, какие платформы вы выберите, пользователи захотят перейти по ссылке на сайт, если будут уверены, что они получат что-то полезное для себя.

    Реферальный трафик относится к стратегии входящего интернет-маркетинга. Это значит, что вы привлекаете потенциальных клиентов, создавая полезный и интересный контент. Вы не заставляете пользователей купить ваш продукт, а, наоборот, они сами приходят к вам.

    Сложно удерживать бренд в центре внимания, используя только SEO и платное продвижение. Взяв реферальный трафик на вооружение, вы сможете привлечь потенциальных клиентов, где бы в сети они ни находились.